Зачем нужна обратная связь?
События не случаются,
события создаются!
Группа компаний
ивент-менеджмента
В любой сфере деятельности многие говорят о пользе обратной связи. Все говорят о ее необходимости, но что же под этим подразумевается и как ей нужно правильно пользоваться.  Очень многие сильно боятся такого инструмента как обратная связь, но ведь мы понимаем, что на одной похвале далеко не уедешь. Давайте разберемся в этом вместе.

В любой сфере деятельности многие говорят о пользе обратной связи. Все говорят о ее необходимости, но что же под этим подразумевается и как ей нужно правильно пользоваться.  Очень многие сильно боятся такого инструмента как обратная связь, но ведь мы понимаем, что на одной похвале далеко не уедешь. Давайте разберемся в этом вместе.

Обра́тная связь (англ. feedback — «обратная подача») — в широком смысле означает отзыв, отклик, ответную реакцию на какое-либо действие или событие. Другими словами, это пища для размышления. Это те питательные «вещества», которые позволяют человеку, команде, проекту меняться: расти, становиться лучше, больше, развиваться.

Существует несколько способов собрать О.С., как на самом событии, так сказать пока горячие, так и после:

  1. Электронная анкета – очень удобный и популярный способ. Анкеты онлайн легко создаются через google-формы и тут же выдают вам обратный результат в таблицу формата excel. Вы можете разослать их на электронную почту гостей прикрепив к письму с благодарностью об участии в вашем мероприятии.
  2. Бумажные анкеты – старый, но проверенный способ. Оформить его можно на вашем фирменном бланке и раздать прямо на мероприятии, можно сделать это в самом начале, чтобы на выходе люди уже могли сбросить их в заранее заготовленные вазы или передать вашим помощникам. В данном способе есть основные правила:
  • Ваше мероприятие должно быть небольшим, тк собрать 1000 бумажных анкет у вас не получится, идеально до 100 человек.
  • Заполнение анкеты должно быть продемонстрировано ведущим со сцены, иначе вы получите кучу анкет, заполненных на процентов 10-15.
  • Все вопросы должны быть четко проработаны! Никакой лишней воды, все четко и по делу.
  • Разработайте систему поощрения в знак благодарности за заполнение анкеты.
  1. Социальные сети — способ простой, но эффективный. Люди сейчас поглощены ими, они выливают туда все начиная от своих приемов пищи, заканчивая хвасталками о покупках. Поэтому придумайте свой хештег мероприятия, анонсируйте его со сцены, пусть ведущий проговорит механику. А для большего эффекта, устройте конкурс между отзывами, предположим на количество лайков и сделайте приятный сюрприз победителю.
  2. Интерактивные приложения – способ достаточно дорогой и подходящий не для всех в силу специфики использования. Если ваша целевая аудитория оценит данный способ, то в него стоит вложиться. Это приложение позволит вашим гостям тут же дать обратную связь, синхронизироваться со своими социальными сетями и даст вам статистические данные по вашим вопросам.
  3. Либо, если все вышеперечисленные способы вас не устроили, вы можете прибегнуть к старому, доброму анонимному голосованию. Это будет полностью механическое действие. Вам нужно будет оформить ящик для отзывов, подготовить бумагу и также анонсировать при помощи ведущего со сцены.

Обратная связь позволит вам проанализировать вашу работу, прислушаться к вашим гостям, искоренить ошибки и недочеты, усилить ваши сильные стороны. Никогда не пренебрегайте этому способу. Да, не всегда говорят только хорошее, но, а иначе вы никогда и не вылезете за пределы и не станете лучшими!

Менеджер проектов STYLE PROJECT

Наталия Сазанкова