Мероприятие — это не только праздник, но и решение определённых задач
События не случаются,
события создаются!
Группа компаний
ивент-менеджмента

Мероприятие — это не только праздник, но и решение определённых задач

11.07.2018 -
7 Комментариев нет
Комментировать
Еще несколько лет назад корпоратив был обычным развлекательным вечером, не подразумевающим под собой никакой цели, кроме развлекательной. И только сейчас компании начинают приходить к тому, что любые потраченные средства должны приносить компании какую-то пользу и только сейчас начинают говорить об эффективности любого мероприятия, в том числе и корпоративного.

Еще несколько лет назад корпоратив был обычным развлекательным вечером, не подразумевающим под собой никакой цели, кроме развлекательной. И только сейчас компании начинают приходить к тому, что любые потраченные средства должны приносить компании какую-то пользу и только сейчас начинают говорить об эффективности любого мероприятия, в том числе и корпоративного. Если раньше при подготовке корпоративного мероприятия основной задачей было сделать его красивым и ярким, то сейчас рынок событийного маркетинга пришел  к тому, что любой корпоратив должен решать еще и  конкретные задачи бизнеса. Появилось понимание, что корпоративное мероприятие — это мощный инструмент, а не просто праздник. Он позволяет управлять различными показателями. Такими, как лояльность сотрудников, атмосфера в коллективе, эмоциональная вовлеченность, эффективность работы и пр. Компании – лидеры рынка сейчас повсеместно гласят о том, что экономить на сотрудниках нельзя и очень здорово, что многие начинают следовать этому принципу и тянутся за лучшими из лучших.

На сегодняшний день самая большая награда для специалистов ивент-индустрии — это когда задуманное и проведенное ими мероприятие превращается в Событие. Поэтому, для того, чтобы понять, как наиболее эффективно решать корпоративные задачи с помощью мероприятий, организаторам приходится погружаться внутрь каждой компании: интервьюировать сотрудников, чтобы понимать, что сейчас происходит внутри, делать общую оценку настроения в коллективе, каким образом выстроены отношения между сотрудниками, чего им не хватает в корпоративной культуре, выявлять лидеров и т.д.

Хотелось бы более подробно остановиться на основных задачах, которые могут стоять перед организаторами и какой формат мероприятия лучше выбрать для их решения.

Итак, если у компании стоит задача повысить лояльность сотрудников, то корпоратив  должен быть обязательно легким по формату и доставить только позитивные эмоции каждому сотруднику, они должны почувствовать, что каждый сотрудник важен и ценен для компании, что компания заботится о каждом из них.

Если основной задачей  является мотивация сотрудников, то на такое мероприятие можно привлечь одну из компаний из сферы ритейла, которые специализируются на том, что заряжают сотрудников энергией.  Такие мероприятия очень важно проводить перед высоким сезоном либо новым календарным годом, требующими полной отдачи персонала.

Если задачей корпоратива является расширение внутрикорпоративных знакомств, то лучше всего провести мероприятие в форме тимбилдинга. Такая форма проведения даст возможность в дальнейшем создать в компании слаженную работу всех отделов и добиться высоких результатов. Также, можно раздать задания сотрудникам подготовить номера к мероприятию, ведь чаще всего знакомство и объединение происходит при подготовке совместных номеров к празднику.

Очень частая проблема во многих крупных корпорациях это то, что сотрудники не знают топ-менеджеров компании. Поэтому любое корпоративное мероприятие лучше начинать с выступления директоров, начальников департаментов или лиц, занимающих руководящие должности.

Какие бы из вышеперечисленных формато не были применены для корпоратива, чаще всего так или иначе атмосфера в коллективе меняется. – становится добрее. У коллектива появляется еще одна тема для разговора – обсуждение организации, сценария, как прошел вечер, как кто себя вел. Не стоит забывать и том, что после каждого мероприятия необходимо собрать обратную связь со всех сотрудников для того, чтобы замерить степень удовлетворенности сотрудников. Полученную информацию нужно обсудить с директором компании и приглашенными на это мероприятие спикерами. Обратная связь позволяет мероприятиям совершенствоваться, а организаторам — быстрее находить варианты, которые сработают.

Корпоративы – это неотъемлемая часть жизни компании, без них будет сложно удержать коллектив. Когда деньги в мероприятие вложены и корпоратив решает определенные бизнес-задачи, то можно рассчитывать на успех компании и на то, что положительных эмоций хватит на год вперед. Если же корпоративы устраивать ради веселья и гулянки, то это может негативно отразиться на отношении сотрудников к руководству и компании в целом.

Менеджер проектов STYLE PROJECT

Людмила Белобородова